Напишу историю моего переезда из нашей столицы в город курорт . А после прочтения вам самим решать стоит повторять то что сделала я или нет.

Хочу сразу написать о том что девушка я серьезная и адекватная, рассудительная и работящая. Родилась на Кубани в 400 км от Геленджика, и на море с родителями ездила именно в Геленджик, так что город немного знала. После 11 класса уехала с сестрой жить в , образование получила торговое в Краснодаре.

В Москве в общей сложности прожила 10 лет. Работала на разных должностях и в разных компаниях, больше всего в торговле, из помощника продавца доработалась до управляющей магазина обуви в 2 этажа с коллективом в 12 человек в подчинении. Еще успела поработать в кино на студии 2В в роли костюмера и заместителя художника по костюмам на съемочной площадке. Ездила отдыхать в Египет и Тунис, могла позволить посещать развлекательные места. И самое интересное что мне хватало денег и жилье снимать с сестрой, и одежду хорошую покупать, и на отдых ездить.

И вот настала зима 2010-2011 года, я все так же работала в сфере торговли, собираясь рвануть после нового года в Египет. Но в январе я очень сильно заболела гриппом. Воспалительный процесс пошел на почки. И врач вместе с сестрой и мамой стали упрашивать меня выбрать климат потеплее, так как здоровье важнее всего.  И я решила, что если и уезжать из Москвы, то только на море. Мой выбор пал на Геленджик.

Бухта Геленджика

Бухта Геленджика. Фото by den.metov (http://fotki.yandex.ru/users/den-metov/)

Как я думала раньше, что это город курорт, развит и плюс там тепло и море. Нашла множество информации про город, работу и просто жизнь, а также зимний период. И собрав все в кучу решила ехать. На тот момент меня поддержал мой парень — коренной Москвич и решил ехать со мной.

3 марта 2011 года поезд Москва — Кавказская повез нас в новую провинциальную жизнь в курортном городе. Оставив много сумок с вещами в Кавказской и взял все самое необходимое, мы отправились на автобусе в ночь до Геленджика.

Вот он Геленджик

Март месяц, сыро еще и прохладно, на автовокзале нет еще безумных таксистов и бабушек с предложением сдать комнаты. Взяв такси мы едим в гостиницу, таксист предложил частную гостиницу в центре города 700 руб за сутки. Конечно мы поселились в ней, но только на 2 дня. В течение этих 2 дней мы искали квартиру, чтобы снять ее на длительный срок. Все варианты были из категории:

• 1-комнатная 10.000 рублей до июня и 13 летом;
  • 2-ка от 15.000 рублей до лета и 18 летом;
  • комнаты в частных гостиницах до лета можно было снять за 8.000 на двоих.

Пришлось выбирать вариант частной гостиницы, так как не хотелось растратить накопившиеся деньги, еще не начав зарабатывать. Живя в комнате в гостинице с условиями на этаже, мы искали работу.

Работа в Геленджике

Конечно для работника торговли в Москве с графиком 2 через 2, получая 32 тыс в должности управляющей, или работая 2 через 2 продавцом кассиром, получая 24 тысячи — работа в Геленджике в торговле была шоком. График в магазинах и продавцов и кассиров и управляющих 5 / 2, или рабочая неделя и выходной только в понедельник. Конечно шок был и от зарплаты. Управляющая на деле получала 12 тыс, а не 20 как написано в объявлении о работе. А также я узнала о наемных продавцах на рынке. Не в сезон они получают 7 тыс руб.

Набережная Геленджика

Набережная Геленджика. Фото by Sany@ (http://fotki.yandex.ru/users/sashkakirilenko/)

В надежде, что в сезон будет еще процент от продаж, я решила пойти в магазин «Твое». График нам поставили 4/2, и я стала работать кассиром. Вплоть до июня получала 6 тысяч рублей. Потом приехали отдыхающие, нам поставили процент и мне удалось заработать 8,700. Мой молодой человек устроился кладовщиком на склад и получал 9 тысяч в месяц, и подрабатывал на автомойке. Там выходило 450 рублей в день.

К лету мы сняли квартиру-студию, с одной кроватью, шкафом и телевизором, парой тарелок и одной сковородкой. Платили мы летом 10 тыс плюс коммунальные платежи. И тут был еще один шок! Коммунальные услуги за квартирку 27 квадратов выходили по стоимости от 1800 до 2000 рублей. Когда моя мама, в 400 километрах от меня, за трешку летом платила 1300 рублей в месяц.

Геленджикские цены (при моей зарплате в 6000 тысяч и летом 8700)

Садясь в маршрутку и проехав 3 остановки, я платила не в сезон 10 рублей, в сезон 15. На рынок я не ходила вообще, так как там все очень дорого было. Даже пирожок в буфете стоит 35 р. с картошкой и 45 с мясом. Продукты покупали в Магните, и просто не знали как не умереть с голоду. Фрукты в это лето я не ела вообще! Черешня по 180 руб/кг и клубника по 200 вводили меня в уже знакомое шоковое состояние. Не говорю про хлеб, масло и все остальное! Имея в Москве скидочные карты на обувь, одежду, продукты, косметику, я покупала все в разы дешевле! Конечно здесь такого нет, скидочные карты не практикуются.

Спросите и возмутитесь, А КАК ЖЕ МОРЕ?

Ну не видела я его, не видела. Постоянные подработки, спешка домой, усталость, жара. А еще я стала понимать что в сезон море очень грязное, много отдыхающих. А ездить купаться в открытое море как местные, я не могла себе позволить. Вот так и прожила лето, в пробках на дороге, в толкотне в магазинах, в шуме толпы людей, и 3 раза искупавшись на море. Закончился сезон, в городе стало спокойнее и тише, но море стало холодным, чтобы ходить купаться в бухте.

Пришла осень. Парень мой, не выдержав всех проблем, уехал в Москву на график 2 через 2 с зарплатой 30 тыс. Осталась я одна, платить было нечем и я поняла что что то надо делать. Поговорив с родителями и сняв свои сбережения, мы решили приобрести мне жилье. В городе, где живут родители, за 800 тысяч можно купить 2-комнатную квартиру. В Геленджике мы нашли только убитую комнату в убитом общежитий, но в центре. И понеслись месяцы беготни по инстанциям, переоформления документов. Все это заняло 3 месяца, все медленно и нудно. И вот, в начале зимы — я обладательница комнаты в 17 кв метров.

Одна из улиц города

Одна из улиц города. Фото by aleks-elistr (http://fotki.yandex.ru/users/aleks-elistr/)

Все чаще мне стала снится Москва, работа в престижном магазине и хорошая зарплата. А поездка заграницу стала просто мечтой. Так как зарплата вернулась на 6.000 в месяц, а туры здесь в 2 раза дороже чем в Москве. Почти за год я так и не купила себе ни одного хорошего платья, так как при зарплате 6-7 тыс платье купить за 5 это капец. Кстати, коммунальные за 17 кв.метров я тоже плачу немаленькие — летом 1.600, а зимой отопление одной батареей оценивается в 800 руб. Итог — зимой 2,200 или 2.400. А еще у нас летом дают воду холодную и горячую по 40 мин, утром и вечером. И 3 раза в неделю свет отключают.

Потом я ушла работать на другую работу, на которой имея 2 ставки я стала получать 11.000. И о счастье! Уже 1,5 года я получаю такую зарплату. А куча объявлений пестрит о том что зарплаты 20.000 — 25.000. Да это обман! Работа на 2 ставки и в ночные смены могут принести заработок максимум 20.000 руб. Хорошо зарабатывают только местные, сдавая жилье, имея свой бизнес, или должности по знакомству и связям.

Итог

Живу третий год в Геленджике. Если бы не мой местный муж, так и мечтала бы о поездках за границу. Ездила бы на общественном транспорте за 15 руб, и работала бы за 11 тыс.

Скажу честно, я все так же мечтаю о переезде в Москву, когда подрастет наш ребенок. Хочу работать на хорошей работе, продвигаться вверх, иметь график 2 через 2, зарплату за 30.000. И конечно возможности поездить по миру по горящим московским путевкам, и отправить ребенка в школу с определенным уклоном и дать образование на уровне столицы. Хочется одеваться в хорошую качественную одежду, да много чего хочу. А город Геленджик это мечта пенсионеров, так как получая пенсию, сдавая квартиру в Москве или на севере, можно жить здесь припеваючи, катаясь по дольменам и водопадам.

Это был мой рассказ, кусочек из моей жизни и мое мнение. Есть вопросы, пишите. Очень буду рада помочь вам!